Montessori-Student2-375x210

Как вырастить ребёнка свободным и счастливым. Методика Монтессори.

Методика Марии Монтессори является одной из наиболее популярных методик развития ребёнка дошкольного возраста. В современном мире к детям предъявляют высокие требования на каждом этапе его развития. Как сделать развитие вашего малыша гармоничным? Какие методы выбрать? Как правильно их применять? С такими вопросами сталкивается каждый любящий родитель.
Именно благодаря направленности на гармоничное развитие личности методика доктора Монтессори и заслужила свою популярность. Внимание акцентируется на уважении мнения ребёнка, его личностных качеств и индивидуального человеческого потенциала, заложенного в нём с детства.


Каждая педагогическая методика основывается на принципах и стратегии воспитания. Доктором был накоплен огромный опыт, проанализирован и обобщен, из него родились уникальные способы мотивировать ребёнка к самостоятельному познанию мира и к развитию его креативных способностей. Методика Марии Монтессори применяется с 1906 года и до сих пор не утратила своей актуальности, как в семейном воспитании, так и детских садах, и центрах развития ребёнка.
Давайте посмотрим на основные её принципы:

Ребёнок сам себе учитель.
Дайте ребёнку самому выбрать себе занятие по вкусу. Наблюдайте за его уникальными способностям, смотрите, что вызывает у него любопытство, что он любит, к чему тянется. Будьте уважительны к его выбору занятия.


Пытливый ум!
Поощряйте впитывающий разум своего малыша, ведь до 6 лет он впитывает всё как губка. Именно в этом возрасте дети учатся без усилий и просто вбирают в себе все новые познания. До 6-7 лет закладываются все основные принципы развития ребёнка и формирует характер.

Позвольте своим детям быть свободными.
Разрешите им исследовать дом и улицу. Конечно, только в рамках безопасности. Самостоятельность и независимость в обучении.


Изучаем мир своими руками.
Дайте своего ребёнку как можно больше возможности изучать предметы с помощью рук. Желательно, чтобы все предметы были настоящими- стакан с водой, столик, растения (всё необходимых для малыша размеров, но настоящее.) Это необходимо для того чтобы он изучал предметы самостоятельно и мог исправлять свои ошибки, так, опрокинутый стакан с водой подскажет ему, что за собой стоило бы вытереть и послужит хорошей основой приучения к порядку.

Делайте упор на практические занятия.
Будет здорово увлечь ребёнка «общественно-полезными» вещами: помыть фрукты, убрать одежду в шкафчик, полить цветы и т.д. Занятия должны быть легкими и посильными для его возраста и прекрасно будут развивать навыки координации движения, внимательности, чувству порядку и способности заботиться. Позвольте ему чувствовать себя взрослым и ответственным.


Обзаведитесь различными предметами детского размера.
Все предметы можно разложить в хорошо доступных для ребёнка местах, например, на нижних полках шкафов, чтобы ваш малыш мог до них легко добраться и пустить в ход.

Личное пространство и личное время.
Не прерывайте ребёнка в его занятиях. Позвольте ему закончить своё дело и самостоятельно определять свои ритмы. Пусть он сам выбирает сколько ему заниматься тем или иным делом- пол часа, час или два, одному, с преподавателем или же вовлечь в свою игру друга. Ваш сын или дочка таким образом научатся получать удовольствие от любого процесса работы.


Порядок.
Постарайтесь поддерживать в доме порядок. Играть на специально отведенном коврике, убирать за собой игрушки и другие вещи. Это поможет в развитии аккуратности и системного мышления.

Мастер-класс. А ты так можешь?
Покажите, как и что делать на своём примере. Помните, ребёнок в первую очередь копирует ваше поведение. Вовлеките его в игру, мотивируйте, помогите ему с интересом познавать жизнь. Устройте мастер-класс!

Все предметы только цветом отличаются.
При выборе обучающего занятия вашему ребёнку старайтесь, чтобы предметы отличались только одним признаком. Допустим, если вы изучаете с ним геометрические формы- пусть они отличаются только формой. Или наоборот, если вы изучаете цвета, пусть предметы одной геометрической формы отличаются только цветовой гаммой.


Дайте вашему ребёнку больше свободы и пространства. Не контролируйте его повсеместно, лишь легкое направление от вас будет ему помощью и опорой. Ребёнку, ищущему ответ, покажите что вы в любую минуту готовы прийти ему на помощь в поиске, а ребёнку нашедшему все необходимые ответы не показывайте своего аккуратного контроля за ситуацией.
Основные нравственные постулаты Марии Монтессори:
Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.
Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
Если ребенок часто живет с чувством безопасности — он учится верить.
Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.


Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.
Методика Монтессори в целом построена на базовых желаниях и задачах ребенка. Каждому ребенку, когда он растет и развивается, интересно познавать мир, каждый копирует взрослых и так далее. Это естественно для любого ребенка. В данной методике на это как раз и делается упор. Методика Монтессори направлена на развитие логики, аналитических способностей, мелкой моторики. Но, как и у каждой методики, у этой тоже есть обратная сторона. Данная методика, например, не учитывает развитие творческого потенциала ребенка, не прививает любовь к книгам и чтению, так же отсутствуют спонтанные ролевые игры. А, как мы знаем и научно доказано, что эмоциональная сфера играет не малую роль в развитии ребенка. Поэтому, если вы опираетесь на методику Монтессори, то в занятия с ребенком стоит так же добавить все, что связано с развитием творческого потенциала и эмоциональной сферы ребенка.

нездоровые отношения

7 признаков нездоровых отношений и как из них выйти

Распознать деструктивные отношения бывает непросто: они могут длиться годами. Но тревожные звоночки все же есть, главное – услышать их ...
«Далее»
похитители жизненной энергии

Топ-5 похитителей жизненной энергии

Очень часто мы теряем силы из-за каких-то плохих мыслей и пустяков. Давайте посмотрим, от чего и как нужно избавляться, чтобы ...
«Далее»
синдром самозванца

Как справиться с синдромом самозванца

Впервые об этом синдроме заговорили в 1978 г. психологи Полин Роуз Клэнс и Сюзан Аймс. Они обнаружили, что женщины, которым ...
«Далее»
как уйти от абьюзера

Уйти от абьюзера. А что дальше?

Манипулятор умело жонглирует вашим чувством вины, поэтому разорвать с ним отношения не так просто. А если вы решились это сделать, ...
«Далее»
ходьба приведет мысли в порядок

Ходьба приведет мысли в порядок

Осознанная ходьба помогает пробудить креативность и начать генерировать новые идеи. Разбираемся, чем полезны прогулки в одиночестве ...
«Далее»
утомление

Как понять, что у вас утомление

Действуете на автопилоте? Окружающие вызывают лишь раздражение? Не помните, когда по-настоящему чему-то радовались? Все это – признаки утомления, которое может ...
«Далее»
никсен

Никсен: искусство ничего не делать

Психологи утверждают: нечастое безделие является лучшей профилактикой стрессов. Об этом говорит и голландская философия никсен ...
«Далее»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *