подростку ничего не интересно

Подростку ничего не интересно. Что делать?

Природа человека такова, что он всегда чего-то хочет. Даже за банальной фразой «я устал» скрывается желание отдыха. В подростковый период человек вообще «соткан» из различных желаний, может быть не всегда озвучиваемых или понятных взрослому.

В том, что делать, если кажется, что подросток ничего не хочет помогает разобраться Надежда Двоскина — психолог, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии.

Надежда Двоскина — психолог, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии
Надежда Двоскина —
психолог, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии

Довольно часто жалобы на то, что подростку «ничего не интересно», звучащие со стороны родителей, не отвечают действительности — просто интересы ребенка не воспринимаются как что-то значимое, достойное внимания. Например, подросток проводит время в соцсетях, слушает музыку или играет в игры — и родители начинают беспокоиться: как же так, почему он не занимается «чем-то серьезным»?

И тут важно понять, что на самом деле родителям хотелось бы: чтобы ребенок чем-то интересовался или чтобы он интересовался тем, что родители воспринимают, как более полезное и нужное (например, спортом, рукоделием, освоением будущей профессии и пр.).

Если мы имеем дело именно со вторым вариантом, про то, что «ребенок занимается какой-то ерундой», то тут стоит помнить, что у каждого поколения свои игрушки и интересы, предпочтения и мода. Навязывание своего видения, чем нужно «на самом деле» заниматься, не приведет к позитивному результату, а только оттолкнет родителей и ребенка друг от друга. В таком случае родителям лучше всего постараться разобраться с собственной тревожностью в отношении будущего своего ребенка и заодно разделить для себя темы подготовки к взрослой жизни и интересы. Это сильно облегчит жизнь всей семье.

Конечно, бывает и такое, что подростку действительно ничего не интересно, он словно полностью равнодушен к происходящему, апатичен, бездеятелен. Конечно, в таком случае не только можно, но и нужно разговаривать с ним, это довольно очевидно. Спрашивать, как у него дела, что происходит в школе, как он себя чувствует в целом и какие у него отношения с одноклассниками и друзьями.

Главное при этом — не настаивать на том, что он обязан чем-то заниматься, не пережимать своей заботой и беспокойством. Вполне можно предложить поучаствовать в чем-то, что родителям интересно самим, попробовать куда-то сходить — например, на каток, в кино или на выставку. Но опять же — не стыдить, если он этого не хочет, и не продавливать свою позицию. Дайте возможность подростку самому разобраться в том, чем ему хочется заниматься, что ему по-настоящему интересно.

Если же отсутствие интересов, равнодушие к жизни и апатия не проходят (например, в течение месяца), а ваш ребенок просто приходит из школы и, скажем, ложится на диван, смотря в одну точку, я бы рекомендовала обратиться к психотерапевту (специалисту с медицинским образованием), работающему именно с этим возрастом, поскольку причины такого поведения могут быть совершенно разными, включая даже возможные заболевания, многие из которых проявляют себя именно в этот период. И возможность этого не стоит исключать — никто, как говорится, не застрахован, даже если вы уверены, что «это просто лень».

Что делать, если в итоге подросток выбрал заниматься экстремальным видом спорта?

Если под «экстремальным» мы имеем ввиду именно вид спорта, то в данном случае акцент будет направлен на тревожность родителей. Психолог поможет снизить тревожность и справиться со сложностями в ходе сепарации взрослеющего ребенка.

Если же ребенок начал заниматься экстремальными видами деятельности, например, зацепингом — то тут как раз экстремальные виды спорта могут послужить хорошей альтернативой, можно попробовать перевести внимание подростка на них, перенаправить его стремление к высокому риску в более безопасное и контролируемое пространство. Конечно, все это не просто, но общение с подростками вообще может быть очень непростым, и очень важно то, насколько терпеливыми, умными и принимающими родителями вы готовы быть.

любить двоих

Можно ли одновременно любить двоих?

На этот сложный вопрос отвечает психолог Ольга Романив ...
«Далее»
разговорный этикет

7 правил разговорного этикета

Эти правила помогут в общении с коллегами, друзьями и малознакомыми людьми ...
«Далее»
однажды ты встретишь того кого просто почувствуешь

«Однажды ты встретишь того, кого просто почувствуешь» — красивый текст берущий за душу

Однажды ты встретишь того, кого просто почувствуешь. Ты не будешь сходить с ума, твои чувства не будут зашкаливать, и твое ...
«Далее»
вселенная творит чудеса

Вселенная творит чудеса, поддерживая нас

Спросите любого творческого человека, как он достиг того, чего достиг, и вы услышите в ответ не описания того, как он ...
«Далее»
женщина проявляет свою любовь

Как женщина говорит «Я тебя люблю», не говоря ни слова

Сказать «Я тебя люблю» не должно быть тяжело. В конце концов, это ведь всего три слова, верно? Но просто поразительно, ...
«Далее»
правила воспитания от еврейских мам

6 правил воспитания детей от еврейских мам

Эти мудрые советы пригодятся каждому! ...
«Далее»
пара вместе

Люди вместе, пока они хотят быть вместе

Люди вместе, пока они хотят быть вместе. Ни долг, ни честь, ни мораль не приковывают одного человека к другому. Когда ...
«Далее»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *