резюме 2

5 пунктов, которые только навредят вашему резюме

Есть несколько общепринятых правил составления резюме, о которых все и так знают: соблюдать структуру, вычитать ошибки, завести нормальную почту, не ставить восклицательных знаков и ни в коем случае не нажимать Caps Lock. А есть такие, которые и в правила-то пока еще не записали, но помешать карьере они очень даже могут. О них нам расскажет Надежда Подколзина, директор в “Фабрика Эксклюзивного Текста”, член Союза журналистов Москвы.

Надежда Подколзина

Итак, что не стоит писать в резюме:


Много личного

Некоторые пытаются превратить документ в полноценную биографию, с отсылками к детству главного героя, рассказом о его становлении как личности, сведениями о хобби, подробностями личной жизни и достижениями всех его троих детей. Достаточно будет упомянуть «женат» или «замужем», если дать информацию о семейном положении для вас принципиально. Но классический пункт «о себе» должен содержать лишь информацию о том, какими языками вы владеете, какие программы освоили, есть ли у вас права и личный автомобиль. Иногда это важно.

Мелкий шрифт

А заодно и маленький отступ. Не стоит стараться уместить в несколько листов всю свою трудовую биографию, используя слишком маленькие буквы. Читать такие – даже если они невероятно увлекательные, довольно тяжело: нужно напрягать зрение и кучу времени потратить. Шрифт должен быть читаемый и не устаревший. Например, Times New Roman считается нафталиновым ретро, лучше использовать что-то более современное и универсальное, например Arial. Слишком затейливым он тоже быть не должен. Текст  должен читаться легко и быстро, а виньетки с завитушками этому точно не способствуют.


Клише

Они встречаются практически в каждом резюме. Возможно когда-то, 10-15 лет назад что-то подобное и вызвало всплеск интереса у множества работодателей, но сегодня это уже утратило актуальность. Опытный пользователь ПК – если это все еще есть в вашем резюме – вырежьте ножницами прямо из вордовского документа на рабочем столе компьютера. В 21-м веке сложно найти неопытного, даже бабушки с дедушками заводят собственные блоги. Умение работать в команде и амбициозность лучше вовсе пропустить. Но если это крайне важно, можно раскрыть подробнее: руководил командой из 30 человек, планирую получить должность руководителя отдела. Эффективно, продуктивно, креативно – здесь лучше указывать что-то более конкретное. Решил проблему с цветовым оформлением офиса и увеличил активность сотрудников. Провел ряд тренингов , благодаря чему удалось поднять продажи на 50% за полгода.

Мнение о бывшем руководителе

Если причину увольнения указать можно, то ваше личное мнение по этому вопросу – нет. Рекрутеру неважно, кто был прав, вы или начальник. И насколько противоречивой (по мнению многих бывших коллег в том числе) фигурой являлся последний.  В первую очередь, это отнимает лишнее время у человека, который читает резюме. Во вторую – негативные высказывания в адрес экс-босса дадут понять, что и нынешнего вы вполне можете обсуждать, а это вам баллов точно не добавит.

Эпитеты

Отличный, дружелюбный, талантливый, яркий, продуктивный, приятный во всех отношениях, умный, красивый, в меру упитанный, в самом расцвете сил. Сами по себе эти слова не несут смысловой нагрузки и просто занимают лишнее место. Если вы претендуете на должность директора по продажам, достаточно будет указать: клиентоориерованность, стратегическое мышление. Бухгалтера – математический склад ума, пунктуальность, умение анализировать. Представители творческих профессий могут позволить себе чуть больше «лирики». А о том, насколько вы доброжелательны, предоставьте возможность судить вашим будущим коллегам.


Недостатки

Честность – это хорошо. Но  лучше во всем знать меру. Не спешите выкладывать все карты на стол. Возможно, вы склонны к самокопанию и сильно преувеличиваете свои минусы. Приберегите эту часть для собеседования. Приберегите эту информацию для личной встречи с hr-специалистом. Возможно, ваше личное обаяние скроет все мелкие недочеты, а крупные, как выяснится, у вас и вовсе отсутствуют. Каждый человек уникален, как и его опыт работы. Очень важно донести до потенциального работодателя, в чем именно ваши особенности и сильные стороны. Резюме, конечно, документ сухой и строгий, но на первом этапе — это ваш единственный инструмент. И если все делать правильно, то  с его помощью можно (в хорошем смысле) выделиться на общем фоне и стать ближе к достижению своей амбициозной цели.


 

нездоровые отношения

7 признаков нездоровых отношений и как из них выйти

Распознать деструктивные отношения бывает непросто: они могут длиться годами. Но тревожные звоночки все же есть, главное – услышать их ...
«Далее»
похитители жизненной энергии

Топ-5 похитителей жизненной энергии

Очень часто мы теряем силы из-за каких-то плохих мыслей и пустяков. Давайте посмотрим, от чего и как нужно избавляться, чтобы ...
«Далее»
синдром самозванца

Как справиться с синдромом самозванца

Впервые об этом синдроме заговорили в 1978 г. психологи Полин Роуз Клэнс и Сюзан Аймс. Они обнаружили, что женщины, которым ...
«Далее»
как уйти от абьюзера

Уйти от абьюзера. А что дальше?

Манипулятор умело жонглирует вашим чувством вины, поэтому разорвать с ним отношения не так просто. А если вы решились это сделать, ...
«Далее»
ходьба приведет мысли в порядок

Ходьба приведет мысли в порядок

Осознанная ходьба помогает пробудить креативность и начать генерировать новые идеи. Разбираемся, чем полезны прогулки в одиночестве ...
«Далее»
утомление

Как понять, что у вас утомление

Действуете на автопилоте? Окружающие вызывают лишь раздражение? Не помните, когда по-настоящему чему-то радовались? Все это – признаки утомления, которое может ...
«Далее»
никсен

Никсен: искусство ничего не делать

Психологи утверждают: нечастое безделие является лучшей профилактикой стрессов. Об этом говорит и голландская философия никсен ...
«Далее»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *