Одним из важнейших этапов развития личности ребенка являются школьные годы. Ведь в школе не только приобретаются академические знания, но также знания и навыки социального взаимодействия между людьми. Для того, чтобы этот этап становления личности прошел максимально комфортно, родителям необходимо участвовать в решении вопросов, возникающих в процессе социальных контактов своего ребенка, оставаясь при этом «над ситуацией».
Родитель должен способствовать формированию позитивных поведенческих императивов ребенка, а не навязывать ему свою манеру поведения. Некоторые ситуации и пути их решения изложены в настоящей статье.
Не хочет идти в школу.
Первое правило родителя, столкнувшегося с такой ситуацией, гласит: «Спокойствие, только спокойствие…». Несмотря на анекдотичность данного правила, именно спокойствие поможет выйти из данной ситуации с максимальной пользой для ребенка. Во-первых, прежде чем ругать ребенка за нежелание идти в школу, вспомните – всегда ли вам хотелось идти в школу, когда вы были ребенком. Воспоминания из собственного детства не только сблизят вас с ребенком, ведь он почувствует, что вы понимаете его, но и наметит круг возможных негативных сценариев школьной жизни, которые вызывают нежелание ходить в школу. Выяснив причину, постарайтесь взвешенно подойти к решению данного вопроса. Ведь только найдя способ решения реальной или надуманной проблемы самим ребенком, вы поможете ему увериться в своих силах. Решение вопросов школьной жизни ребенка только силами взрослых приведет к зарождению инфантилизма и чувства собственной несостоятельности (хорошим примером решения таких вопросов служит поведение главного героя в фильме «Лысый нянька. Спецзадание»).
Не делает домашнее задание.
Вопрос домашнего задания является краеугольным камнем в воспитании ребенка. Существуют несколько подходов к данному вопросу, зачастую противоречащих друг другу. Часть родителей уверены, что домашнее задание необходимо делать вместе с ребенком – зачастую такой подход порождает в ребенке неумение и нежелание мыслить самостоятельно. Как только родители не смогут принять участие в решении домашнего задания – такое задание не будет сделано вовсе. Другие родители пропагандируют диаметрально противоположный подход, который гласит: «Ребенок все должен делать сам, ведь им все объясняют в школе». Приверженцы такого подхода уверены, что рано или поздно их ребенок «через слезы» научится быть самостоятельным. К сожалению, такой подход также порождает нежелание выполнять домашнее задание. Наиболее конструктивным, по мнению автора статьи, является синтез данных подходов – родители участвуют в решении домашнего задания на стадии проверки в черновике, объясняя ребенку нерешенные моменты. При объяснении нерешенных задач стоит учитывать тот факт, что ребенок должен понять алгоритм решения, а не просто записать ответ на задачу с ваших слов.
Ни в коем случае не повышайте на ребенка голос и не оскорбляйте его при проверке домашнего задания. Вы потеряете контакт с ребенком, который очень тяжело восстановить в дальнейшем.
7 признаков нездоровых отношений и как из них выйти
«Далее»
Топ-5 похитителей жизненной энергии
«Далее»
Как справиться с синдромом самозванца
«Далее»
Уйти от абьюзера. А что дальше?
«Далее»
Ходьба приведет мысли в порядок
«Далее»
Как понять, что у вас утомление
«Далее»
Никсен: искусство ничего не делать
«Далее»