влиться в новый коллектив

Как влиться в новый коллектив

При смене работы любому человеку требуется определенное время для того, чтобы стать частью коллектива. Есть различные взгляды на то, как сократить время «акклиматизации», не поступившись при этом своими принципами. В данной статье даны некоторые правила поведения, позволяющие сделать смену работы максимально комфортной.



Дресс-код.

Народная мудрость гласит: «Встречают по одежке…», — это правило работает в любом коллективе. При собеседовании стоит выяснить правила дресс-кода, принятые в данной компании. Если в организации не установлен дресс-код, постарайтесь соблюдать классический стиль одежды, так как он является нейтральным. В дальнейшем можно комбинировать стили одежды, при условии, что это не запрещено правилами компании, не переступая грань разумного. Вульгарность или безвкусица в подходе к внешнему виду очень часто ставят крест на карьерном росте сотрудника.

Уважение.

Для того, чтобы завоевать уважение коллег, нужно быть не только профессионалом своего дела, но, далеко не в последнюю очередь, коммуникабельным человеком с высоким уровнем социальной адаптации. Существуют алгоритмы, соблюдая которые, человек максимально быстро завоевывает уважение среди коллег. Вот некоторые из них:

  1. Внимание к окружающим – для того, чтобы перестать быть «чужаком», нужно постараться запомнить коллектив по именам. Как только обезличенные обращения к коллегам начинают окрашиваться эмоциями – обращение к человеку по имени вызывает у него позитивные эмоции – сразу происходит сближение социальной дистанции. Чем чаще люди обращаются друг к другу по имени, тем быстрее «чужой» превращается в «своего». В данном правиле существует одно «Но» — если имя помнится нечетко, лучше его не произносить. Назвав человека другим именем, можно не только получить негативную реакцию, но даже нажить недоброжелателя;
  2. Соблюдение дистанции – необходимо четко выдерживать социальную дистанцию. Данное правило одно из самых непростых, так как является отражением принципа равновесия – с одной стороны, строя деловые отношения «на вытянутой руке», можно оттолкнуть коллектив от общения с вами, с другой, слишком сильное желание поучаствовать в жизни коллектива, куда еще не приняты, может быть расценено как подхалимаж. Для того, чтобы соблюсти баланс в отношениях с коллективом, нужно четко установить границы вашего вовлечения в жизнь коллектива. При этом, принципы таких границ нужно максимально корректно донести до коллег. Диалог между новым сотрудником и коллективом – это не одномоментное и событие и складывается оно из множества отдельных поступков и разговоров. Нужно быть последовательным в словах и поступках в части соблюдения поведенческих границ. Оценив постоянство поведения «новенького», коллектив примет его, не пытаясь изменить;
  3. Естественность – данное правило определяется одной словесной формой: «лучше быть, чем казаться!». Каждый коллектив, по сути своей, является «общежитием краткого пребывания». Нужно помнить, что надетая маска, рано или поздно спадет. Чем естественнее и открытее ведет себя человек в коллективе – не принижая своих достоинств, но и не придумывая несуществующих – тем более органически он входит в жизнь новой организации. Во-первых; ему не нужно помнить о том, какую роль он «играет» в данном коллективе, во-вторых; отсутствие фальши располагает коллег к общению с таким человеком.

Данные алгоритмы позволяют максимально комфортно пройти стадию сближения с новым коллективом, однако, не стоит забывать, что нет такой профессии «просто хороший человек». Для того, чтобы заслужить настоящее уважение в коллективе, нужно быть профессионалом своего дела.


 

нездоровые отношения

7 признаков нездоровых отношений и как из них выйти

Распознать деструктивные отношения бывает непросто: они могут длиться годами. Но тревожные звоночки все же есть, главное – услышать их ...
«Далее»
похитители жизненной энергии

Топ-5 похитителей жизненной энергии

Очень часто мы теряем силы из-за каких-то плохих мыслей и пустяков. Давайте посмотрим, от чего и как нужно избавляться, чтобы ...
«Далее»
синдром самозванца

Как справиться с синдромом самозванца

Впервые об этом синдроме заговорили в 1978 г. психологи Полин Роуз Клэнс и Сюзан Аймс. Они обнаружили, что женщины, которым ...
«Далее»
как уйти от абьюзера

Уйти от абьюзера. А что дальше?

Манипулятор умело жонглирует вашим чувством вины, поэтому разорвать с ним отношения не так просто. А если вы решились это сделать, ...
«Далее»
ходьба приведет мысли в порядок

Ходьба приведет мысли в порядок

Осознанная ходьба помогает пробудить креативность и начать генерировать новые идеи. Разбираемся, чем полезны прогулки в одиночестве ...
«Далее»
утомление

Как понять, что у вас утомление

Действуете на автопилоте? Окружающие вызывают лишь раздражение? Не помните, когда по-настоящему чему-то радовались? Все это – признаки утомления, которое может ...
«Далее»
никсен

Никсен: искусство ничего не делать

Психологи утверждают: нечастое безделие является лучшей профилактикой стрессов. Об этом говорит и голландская философия никсен ...
«Далее»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *