негативные установки

10 негативных установок, которые мы получаем в детстве

Если в детские годы взрослые не обращают внимания на чувства и потребности детей, они неосознанно транслируют беззвучные, невидимые установки, которые во многом определяют самооценку и представления о себе во взрослом возрасте.

Детские установки не дают сделать выбор, который будет для нас оптимальным. Мы влюбляемся, создаем отношения, но не можем быть счастливыми в этих отношениях. Мы растим детей, но нам это в тягость.


Мы способны уменьшить влияние детских установок на свою жизнь. Надо лишь обнаружить в себе установки, возникшие из-за недостатка внимания родителей, и не позволять им и дальше мешать движению вперед. Вот эти установки:

1. Плохо быть слишком веселым или слишком грустным. В детстве мы испытывали сильные чувства, как и все дети. И в то время нам нужен был человек, который научил бы понимать эмоции и управлять ими. Но вместо этого нам просто давали понять, что нужно быть сдержаннее. И мы научились сдерживать эмоции.

2. Демонстрировать чувства – значит проявлять слабость. В детстве переживания были искренними. Мы злились, если нас обижали. И любящие родители должны были нас утешать, чтобы со временем мы научились справляться с переживаниями самостоятельно. Но нам внушили, что чувства – это слабость. И мы научились осуждать себя за проявление чувств.

3. Мои потребности и желания не имеют значения. В детстве у нас были потребности, как у всех детей. Мы знали, что важно, что хорошо, что плохо. Нам только было нужно, чтобы кто-то расспросил о наших желаниях и потребностях. Но никто не обращал на них внимания, и мы решили, что это неважно.

4. Рассказывать о проблемах – просто зря напрягать людей. Мы росли, и у нас были трудности в общении в школе, дома с братьями и сестрами, с друзьями. И нам важно было знать, что мы можем рассказать о проблемах родителям. Но им было не до наших проблем, тех пор мы держим их при себе.

5. Плачут только слабаки. Все плачут, потому что плач – естественный способ пережить эмоции. В детстве мы иногда плакали (возможно, часто). Но в нашей семье не знали, что мы плачем не просто так, и игнорировали наши слезы. Желание сдержать слезы и уверенность в том, что плакать вредно, явный признак родительского безразличия.

6. Люди осуждают проявления чувств. Если ребенка наказывали за проявление чувств в родительском доме, он приносит во взрослую жизнь установку «Скрывай эмоции, иначе о тебе подумают плохо или используют твои чувства против тебя».


7. Злость – это негативная эмоция, и ее нужно избегать. В детстве мы часто злились, потому что злость – это часть жизни. Нам требовалась помощь, чтобы осознать злость и управлять ей. Но мы научились подавлять и замещать злость. Потому что нас наказывали за то, что мы ее демонстрировали.

8. Полагаться на других – значит, разочаровываться. Дети нуждаются в помощи, так же как и подростки и взрослые. В детстве мы нуждались в поддержке, направлении. Но родителям было не до нас. И мы поняли, что лучше не просить о помощи, чтобы не переживать из-за отказа.

9. Никому не интересно, что я говорю. В детские годы мы удивлялись окружающему миру и хотели столько рассказать и о стольком спросить. Но в семье это считали пустой болтовней. Тогда мы решили, что наши слова никого не волнуют, а вопросы лучше не озвучивать.

10. Я один в этом мире. В детстве мы нуждались в ощущении безусловной поддержки. Но взрослые были вечно заняты и безразличны, и мы поняли, что одиноки.

Это всего лишь уроки, которые мы усвоили в семье. На самом деле все иначе:

  • Сильные чувства объединяют нас с собой и с другими. И способность их испытывать – показатель силы и здоровья.
  • Осознание своих потребностей и мыслей – ключ к счастливой полной жизни.
  • Чтобы решить проблему, о ней нужно говорить.
  • Плакать нормально.
  • Если мы будем проявлять чувства, окружающие смогут лучше нас узнать.
  • Злость – это важное послание тела, которое делает нас сильнее.
  • Взаимное доверие – неотъемлемая часть командной работы.
  • Все, что мы хотим сказать, важно. И мы должны это говорить.
  • Мы живем среди себе подобных. И мы не одиноки.

молитва пожилого человека

Напутствие самому себе. Молитва человека пожилого возраста

В  квартире выдающегося кинорежиссера Алексея Германа висел на стене взятый в рамочку и помещенный под стекло лист бумаги с крупно ...
«Далее»
олег рой

«БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ»: 20 замечательных цитат Олега Роя, чтобы поверить в себя

1. Прежде чем переживать по поводу чужого мнения или из-за того, что кто-то в вас разочаровался, просто спросите себя: «Неужели ...
«Далее»
книги по бизнесу

25 самых влиятельных книг о бизнесе из когда-либо написанных

Уоррен Баффет — самый опытный инвестор нашего времени, сказал, что ключом к успеху является чтение хотя бы 500 страниц в ...
«Далее»
итальянский учитель

Очень правильное домашнее задание на лето для учеников от итальянского учителя

Итальянский учитель Чезаре Ката из школы Polo Scolastico Paritario «Don Bosco», в приморском городке Фермо на Адриатике дал своим ученикам ...
«Далее»
помидоры 2

Притча «Однажды учитель попросил учеников записать на листочке имена всех людей, которых они ненавидят…»

Однажды учитель попросил учеников записать на листочке имена всех людей, которых они ненавидят. Когда они сделали это, учитель сказал им ...
«Далее»
обман мозга

Удивительные примеры того, насколько легко обмануть ваш мозг

Вы даже не представляете насколько легко обмануть человеческий мозг. Мозг гениальная и невероятно сложная штука, управляющая всем нашим организмом, но ...
«Далее»
5 законов глупости

5 законов глупости: «Человек всегда недооценивает количество идиотов, которые его окружают»

Итальянский историк-экономист Карло Чиполла очень основательно подошел к вопросу о природе глупости. Долгие годы исследований привели ученого к тому, что ...
«Далее»
акунин 3

Теория «Поплавка» Бориса Акунина: к какой категории людей Вы относитесь?

«– Знаете, вся моя жизнь ушла на то, чтобы убедиться в правоте банальных истин, – сказала мисс Палмер» Из беллетристики ...
«Далее»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *