негативные установки

10 негативных установок, которые мы получаем в детстве

Если в детские годы взрослые не обращают внимания на чувства и потребности детей, они неосознанно транслируют беззвучные, невидимые установки, которые во многом определяют самооценку и представления о себе во взрослом возрасте.

Детские установки не дают сделать выбор, который будет для нас оптимальным. Мы влюбляемся, создаем отношения, но не можем быть счастливыми в этих отношениях. Мы растим детей, но нам это в тягость.


Мы способны уменьшить влияние детских установок на свою жизнь. Надо лишь обнаружить в себе установки, возникшие из-за недостатка внимания родителей, и не позволять им и дальше мешать движению вперед. Вот эти установки:

1. Плохо быть слишком веселым или слишком грустным. В детстве мы испытывали сильные чувства, как и все дети. И в то время нам нужен был человек, который научил бы понимать эмоции и управлять ими. Но вместо этого нам просто давали понять, что нужно быть сдержаннее. И мы научились сдерживать эмоции.

2. Демонстрировать чувства – значит проявлять слабость. В детстве переживания были искренними. Мы злились, если нас обижали. И любящие родители должны были нас утешать, чтобы со временем мы научились справляться с переживаниями самостоятельно. Но нам внушили, что чувства – это слабость. И мы научились осуждать себя за проявление чувств.

3. Мои потребности и желания не имеют значения. В детстве у нас были потребности, как у всех детей. Мы знали, что важно, что хорошо, что плохо. Нам только было нужно, чтобы кто-то расспросил о наших желаниях и потребностях. Но никто не обращал на них внимания, и мы решили, что это неважно.

4. Рассказывать о проблемах – просто зря напрягать людей. Мы росли, и у нас были трудности в общении в школе, дома с братьями и сестрами, с друзьями. И нам важно было знать, что мы можем рассказать о проблемах родителям. Но им было не до наших проблем, тех пор мы держим их при себе.

5. Плачут только слабаки. Все плачут, потому что плач – естественный способ пережить эмоции. В детстве мы иногда плакали (возможно, часто). Но в нашей семье не знали, что мы плачем не просто так, и игнорировали наши слезы. Желание сдержать слезы и уверенность в том, что плакать вредно, явный признак родительского безразличия.

6. Люди осуждают проявления чувств. Если ребенка наказывали за проявление чувств в родительском доме, он приносит во взрослую жизнь установку «Скрывай эмоции, иначе о тебе подумают плохо или используют твои чувства против тебя».


7. Злость – это негативная эмоция, и ее нужно избегать. В детстве мы часто злились, потому что злость – это часть жизни. Нам требовалась помощь, чтобы осознать злость и управлять ей. Но мы научились подавлять и замещать злость. Потому что нас наказывали за то, что мы ее демонстрировали.

8. Полагаться на других – значит, разочаровываться. Дети нуждаются в помощи, так же как и подростки и взрослые. В детстве мы нуждались в поддержке, направлении. Но родителям было не до нас. И мы поняли, что лучше не просить о помощи, чтобы не переживать из-за отказа.

9. Никому не интересно, что я говорю. В детские годы мы удивлялись окружающему миру и хотели столько рассказать и о стольком спросить. Но в семье это считали пустой болтовней. Тогда мы решили, что наши слова никого не волнуют, а вопросы лучше не озвучивать.

10. Я один в этом мире. В детстве мы нуждались в ощущении безусловной поддержки. Но взрослые были вечно заняты и безразличны, и мы поняли, что одиноки.

Это всего лишь уроки, которые мы усвоили в семье. На самом деле все иначе:

  • Сильные чувства объединяют нас с собой и с другими. И способность их испытывать – показатель силы и здоровья.
  • Осознание своих потребностей и мыслей – ключ к счастливой полной жизни.
  • Чтобы решить проблему, о ней нужно говорить.
  • Плакать нормально.
  • Если мы будем проявлять чувства, окружающие смогут лучше нас узнать.
  • Злость – это важное послание тела, которое делает нас сильнее.
  • Взаимное доверие – неотъемлемая часть командной работы.
  • Все, что мы хотим сказать, важно. И мы должны это говорить.
  • Мы живем среди себе подобных. И мы не одиноки.

нездоровые отношения

7 признаков нездоровых отношений и как из них выйти

Распознать деструктивные отношения бывает непросто: они могут длиться годами. Но тревожные звоночки все же есть, главное – услышать их ...
«Далее»
похитители жизненной энергии

Топ-5 похитителей жизненной энергии

Очень часто мы теряем силы из-за каких-то плохих мыслей и пустяков. Давайте посмотрим, от чего и как нужно избавляться, чтобы ...
«Далее»
синдром самозванца

Как справиться с синдромом самозванца

Впервые об этом синдроме заговорили в 1978 г. психологи Полин Роуз Клэнс и Сюзан Аймс. Они обнаружили, что женщины, которым ...
«Далее»
как уйти от абьюзера

Уйти от абьюзера. А что дальше?

Манипулятор умело жонглирует вашим чувством вины, поэтому разорвать с ним отношения не так просто. А если вы решились это сделать, ...
«Далее»
ходьба приведет мысли в порядок

Ходьба приведет мысли в порядок

Осознанная ходьба помогает пробудить креативность и начать генерировать новые идеи. Разбираемся, чем полезны прогулки в одиночестве ...
«Далее»
утомление

Как понять, что у вас утомление

Действуете на автопилоте? Окружающие вызывают лишь раздражение? Не помните, когда по-настоящему чему-то радовались? Все это – признаки утомления, которое может ...
«Далее»
никсен

Никсен: искусство ничего не делать

Психологи утверждают: нечастое безделие является лучшей профилактикой стрессов. Об этом говорит и голландская философия никсен ...
«Далее»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *