Young man with glasses working on his notebook, with a fresh cup of coffee nice and early in the morning, getting the business out of the way nice and early in the day

Работа после карантина: 8 правил баланса

Длительное ограничение на работу в офисе внесло много корректив не только в организацию работы компаний, но и в жизнь каждого человека в целом. В данной статье рассматривается один из вариантов формирования «трудовых» отношений в условиях новой реальности.

Баланс интересов.

Жизнь большинства людей стоит на 3 «китах»: «Дом-работа-Хобби», — при грамотном распределении времени и сил, жизнь становится гармоничной и яркой. В 80-х годах ХХ века для описания данного явления был придуман термин «Work-life balance», описывающий необходимость соблюдения баланса между работой и личной жизнью. «Термин „баланс“, на мой взгляд, здесь не совсем уместен. Я говорила бы скорее о гармонии. Если у тебя появляется ощущение, что ты что-то в своей жизни упускаешь — значит, гармония нарушена. Если же ты чувствуешь себя удовлетворенным и даже счастливым — и дома, и на работе, — значит, все в порядке…», — так описывает свое понимание WLB Ирина Букур, создатель премиум-бренда авторской живой косметики «Irene Bukur».


Многие люди длительное время выстраивали свой режим таким образом, чтобы максимально соблюдать баланс между карьерой и личной жизнью. Карантин внес в данную систему жесткие коррективы, с которыми оказалось не так просто справиться.
Одним из факторов, негативно повлиявших на баланс устоявшегося режима, явилась неспособность к самоорганизации. Поведение людей в период карантина можно условно разделить на 3 группы:
«Работа превыше всего» — такие люди перестали разграничивать рабочее и личное время, полностью погрузившись в работу. Наиболее подверженными такому перекосу оказались специалисты сферы IT. Смещение фокуса только на работу, уже в настоящее время привело к росту профессионального выгорания и ментальных расстройств;
«Работа подождет» — жизнь под таким девизом способствует фрустрации понятия «ответственность за результат». Сотрудник выполняет работу в состоянии постоянного «дедлайна», то есть в последний момент. Качество такой работы, зачастую, оставляет желать лучшего;
«Мне так удобно» — работа начинает выполняться в любое, удобное для сотрудника, время, многие начинают работать по ночам, не реагируя на онлайн общение коллег в рабочее время. Данный тип поведения ярко выражен у молодых сотрудников организаций, работающих на рынке SMM и IT.

Правила баланса.

Для сохранения гармонии в жизни нужно следовать некоторым простым правилам, которые позволят перестроиться в новой реальности с минимальными психоэмоциональными затратами:


Правило №1 – нужно принять, что работа «на удаленке» является точно такой же работой, только требует большего самоконтроля;
Правило №2 – работа дома – это не больничный или вынужденный длительный отпуск. Нужно обсудить с членами своей семьи правила поведения в рабочие часы. В период работы, не стоит отвлекаться на проверку домашнего задания у детей или играть с ними. Супруги должны четко определить график работы и придерживаться его – переработка при «удаленке» наиболее пагубная привычка, разрушающая личную жизнь;
Правило №3 – если работа связана с исполнением коллективных задач, нужно быть в активном онлайн общении с коллегами в рабочее время;
Правило №4 – снизить «серфинг» по социальным сетям до минимума – это поможет сократить время на выполнение трудовых обязанностей до разумного минимума;
Правило №5 – не стоит начинать множество новых задач – при выходе на работу в обычном режиме, скорее всего на них не останется времени;
Правило №6 – поддерживайте деловые отношения на должном уровне, сохраняя уважение к коллегам – рано или поздно с ними придется встретиться вновь;
Правило №7 – при возвращении к прежнему режиму работы нужно постараться сохранить самоорганизацию на должном уровне, не растрачивая время в пустых разговорах о том: «Как это было».
Правило №8 – если за время работы вне офиса пришло понимание того, что дело, которым вы занимаетесь, вам не по душе – нужно задуматься о смене работы.
После окончания карантина перед многими встанет выбор, где работать: «В офисе или дома?». Перед тем, как ответить на этот вопрос внимательно прочитайте Правило №1 и честно ответьте себе на вопрос: «Готов я к длительному самоконтролю без разрушения гармонии?». Если ответ «ДА», то выбор за вами.


нездоровые отношения

7 признаков нездоровых отношений и как из них выйти

Распознать деструктивные отношения бывает непросто: они могут длиться годами. Но тревожные звоночки все же есть, главное – услышать их ...
«Далее»
похитители жизненной энергии

Топ-5 похитителей жизненной энергии

Очень часто мы теряем силы из-за каких-то плохих мыслей и пустяков. Давайте посмотрим, от чего и как нужно избавляться, чтобы ...
«Далее»
синдром самозванца

Как справиться с синдромом самозванца

Впервые об этом синдроме заговорили в 1978 г. психологи Полин Роуз Клэнс и Сюзан Аймс. Они обнаружили, что женщины, которым ...
«Далее»
как уйти от абьюзера

Уйти от абьюзера. А что дальше?

Манипулятор умело жонглирует вашим чувством вины, поэтому разорвать с ним отношения не так просто. А если вы решились это сделать, ...
«Далее»
ходьба приведет мысли в порядок

Ходьба приведет мысли в порядок

Осознанная ходьба помогает пробудить креативность и начать генерировать новые идеи. Разбираемся, чем полезны прогулки в одиночестве ...
«Далее»
утомление

Как понять, что у вас утомление

Действуете на автопилоте? Окружающие вызывают лишь раздражение? Не помните, когда по-настоящему чему-то радовались? Все это – признаки утомления, которое может ...
«Далее»
никсен

Никсен: искусство ничего не делать

Психологи утверждают: нечастое безделие является лучшей профилактикой стрессов. Об этом говорит и голландская философия никсен ...
«Далее»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *