На работе приходится иметь дело с разными людьми. Чтобы ежедневный труд не превратился в пытку, нужно уметь ладить даже с самыми сложными по характеру коллегами. Мы разберем самые популярные типы сотрудников в организации.
Агрессор
Есть такой тип людей, которые чуть что — сразу разговаривают на повышенных тонах. В общении с агрессором важно с самого начала занять правильную позицию. Вы не бессловесная жертва и не позволите так с собой обращаться. Как только собеседник повысит голос, не теряйтесь и твердым тоном скажите: «Не надо на меня кричать, я и сам это неплохо это умею». Потом, как будто успокоившись, примирительным тоном добавьте, что криком делу не поможешь и нужно конструктивно думать как решать проблему. Так вы одновременно продемонстрируете и крутость своего нрава, и доброжелательный настрой.
Карьерист
Умный, расчетливый, циничный, идущий по головам, чтобы добиться успеха. К коллегам часто относится пренебрежительно. Будьте предельно осторожны в отношениях с Карьеристом. Старайтесь избегать прямой конфронтации. Помните, что в случае конфликта он будет использовать запрещенные приемы, чтобы выйти победителем. Если вы работаете вместе над одним проектом, то любые договоренности и решения лучше фиксировать в письменном виде, чтобы в случае возникновения проблем вам было что предъявить начальству.
Сплетник
«Я слышал как Марья Ивановна сказала…» — примерно так он начинает свой монолог. Сплетник всегда в курсе того, что происходит в офисе и не стесняется использовать эту информацию в своих целях. Впрочем, зачастую он распускает сплетни без корыстных мотивов, просто из любви к «искусству». С таким человеком лучше не ссориться, иначе не успеете оглянуться, как по офису поползут слухи о том, что вы во воруете бумагу для принтера и пьете кровь младенцев. Помните: все, что вы скажете может быть использовано против вас. В присутствии Сплетника не выдавайте личной информации о себе и не отзывайтесь плохо о других людях.
Нытик
Человек, у которого стакан не просто на половину пуст — там вообще нет воды. Все вокруг он видит в негативном свете и любит пожаловаться на жизнь. Общаясь с ним, вы чувствуете, что проваливаетесь в черную дыру, где никогда не светит солнце. Попробуйте использовать тактику переключения внимания. Когда Нытик в очередной раз начнет жаловаться на свою несчастную жизнь, сочувственно поцокайте языком, но при этом продолжайте гнуть свою линию. В общении с ним старайтесь сосредоточиться не на проблеме, а на решении. Но зачастую такие люди жалуются не для того чтобы найти решение, а ради самого «процесса», поэтому не принимайте его слова близко к сердцу.
Примадонна
Как правило, это женщина, и судя по повадкам, ей бы блистать на сцене… В бухгалтерии или клиентском офисе этой особе явно не хватает публики, аплодисментов и шекспировских страстей. Поэтому на работе она отрывается как может: фонтанирует эмоциями, каждую неделю переживает новую личную драму, плетет интриги. Ее реакции непредсказуемы. Она может полюбить человека за то, что тот поделился с ней домашними булочками и возненавидеть за одно неосторожное замечание. Выступления Примадонны лучше, конечно, наблюдать со стороны, поэтому старайтесь пересекаться с ней как можно реже.
Трудоголик
Как бы рано вы ни пришли в офис, Трудоголик уже там. Кажется, он ночует прямо на рабочем месте, не отрываясь от компьютера. На его фоне остальные сотрудники выглядят лентяями, которые приходят в офис, только чтобы попить кофе и посплетничать. Хорошо иметь такого человека в соратниках, поэтому постарайтесь подружиться с ним. Как правило, Трудоголикам нравится, когда окружающие замечают их усилия, что не скупитесь на искренние комплименты. Если у вас получится выстроить дружеские отношения, вы сможете рассчитывать на то, что Трудоголик поможет вам в трудную минуту.
7 признаков нездоровых отношений и как из них выйти
«Далее»
Топ-5 похитителей жизненной энергии
«Далее»
Как справиться с синдромом самозванца
«Далее»
Уйти от абьюзера. А что дальше?
«Далее»
Ходьба приведет мысли в порядок
«Далее»
Как понять, что у вас утомление
«Далее»
Никсен: искусство ничего не делать
«Далее»