выступающий человек

Говорить, чтобы услышали. Пошаговое руководство.

Умение формулировать свои мысли и доносить их до собеседника — важная составляющая успешной карьеры.


Всего 4  аспекта влияют на то, насколько серьезно вас будут воспринимать. Это:

1. Что вы говорите.

2. Как вы говорите.

3. Как вы выглядите.

4. Как вы ведете себя с собеседником.

Четко и по делу

Во-первых, нужно обратить внимание на содержание речи и то, как вы подаете информацию. Здесь понадобится взгляд со стороны.

Упражнение. Представьте, что вы даете интервью, в котором рассказываете о своей работе. Запишите его на диктофон или сделайте видео. Проанализируйте запись. Можно эту запись также показать друзьям, чтобы узнать насколько вы хорошо излагаете свои мысли.

Не переживайте, если окажется, что вы делаете большие паузы, перескакиваете с темы на тему, отвлекаетесь на несущественные детали и присутствуют слова паразиты. Теперь вы знаете над чем нужно работать.

Если у вас есть проблема с изложением мысли, не надейтесь на экспромт. Заранее продумайте что хотите сказать, в чем будет заключаться главная мысль и составьте хотя бы примерный план речи.


Если вы путаетесь в словах, когда волнуетесь или делаете большие паузы — старайтесь во время важных разговоров говорить чуть медленнее, чем обычно. Помните, что ваши аргументы будут казаться более весомыми, если вы будете ссылаться на источники своей информации, особенно, если это солидные профессиональные издания, научные исследования, авторитетные мнения и др.

Язык тела

Будут ли тебя воспринимать серьезно во многом зависит от того, как ты держишься. Человек с прямой спиной, развернутыми плечами и спокойными широкими жестами подсознательно воспринимается другими как сильный и уверенный в себе, а значит, заслуживающий доверия. И наоборот: человек, который сутулится и сжимается в комок, кажется напуганным и слабым.

Доказано: человек, который принимает «сильную» позу, не только кажется окружающим уверенным в себе, но и сам чувствует себя увереннее.

Перед важным мероприятием постарайтесь уединиться: встаньте ровно, выпрямитесь, разверните и чуть-чуть опустите плечи, поставьте ноги на ширину плеч и уприте руки в бока. Постойте в такой позе хотя бы несколько минут и вам будет проще проводить выступление или совещание.


Управление голосом

Еще одно обстоятельство, влияющее на то, будут ли собеседники прислушиваться к вашим словам — это то, как именно вы говорите. Здесь преимуществом является:

  • Низкий голос. Человек, который им обладает, воспринимается как более серьезный и обстоятельный, чем тот, у кого высокий голос.
  • Средний темп. Слишком быструю речь тяжело разобрать, а медленная провоцирует слушателей перебивать оратора. К тому же, увеличение скорости речи — признак волнения.
  • Выразительные интонации. Монотонную речь скучно слушать, через какое-то время ваш собеседник начнет отвлекаться и упустит важное.

Не многие знают, как воспринимается их голос окружающими. Дело в том, что собственный голос доносится до нас не только по воздуху, но и через вибрации костей черепа, именно поэтому большинство не узнают себя в записи: «изнутри» мы слышим совсем не то же, что люди «снаружи».

Упражнение. Запишите свой диалог или даже спор с воображаемым оппонентом или проговори доклад, с которым вам нужно будет выступать. Прослушайте запись и отметьте все недостатки. Зафиксируйте их письменно, чтобы в следующий раз точно помнить на что обратить внимание. Затем продолжайте тренироваться с диктофоном, пока не придете к нужному результату.


Контакт с собеседником

Важную роль в ведении диалога играет умение поддерживать контакт с теми, с кем вы говорите. Собеседники должны чувствовать, что вы не просто произносите фразы, а обращаетесь именно к ним, и вам важно, чтобы они вас услышали.

  • Смотрите на человека с которым говорите. Не обязательно смотреть только в глаза, можно направить взгляд на переносицу, время от времени отводить его, но потом возвращать на лицо собеседника. Если разговариваете сразу с несколькими людьми, смотрите по очереди на каждого из них, уделяя больше внимания самому авторитетному из них.
  • В речи используйте следующий прием: задавайте вопросы и сами на них отвечайте. Например: «Что дает нам эта информация? А вот что…» Это поможет удержать внимание слушателей. Еще один способ заставить собеседников прислушиваться в вам — яркие, образные примеры и шутки. Главное — учитывать вкусы и интересы аудитории и не перебарщивать.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *